» » Ученые Лондона определили причины старения мышц

Ученые Лондона определили причины старения мышц

Опубликовано: 22-10-2012, 15:08

Международная команда ученых выявила ключевой фактор, который отвечает за снижение регенерации мышечной массы в процессе старения. Им удалось выяснить, как можно остановить процесс мышечного старения у представителей мышиных при помощи лекарств. Статья, которая ранее была опубликована в журнале «Nature» и «medicalnewstoday.com.», содержит подробную информацию о том, каким именно образом мышцы с возрастом имеют возможность терять свою подвижность и массу, и в результате становятся слабее, повышаются падения. Именно это чаще всего служит причиной такого нежеланного нами старения мышц.

Если мышечная ткань по какой - либо причине повредится, то стволовая клетка начнет активизироваться и довольно быстро превращаться в зрелую клетку мышц, которые в результате восстанавливают мышцы, а другая часть восстанавливает пул мышц, одновременно готовя их к последующему «ремонту». Подобный процесс бывает и после занятий спортом, что также позволяет возобновить мышцы после тяжелых усилий.

В этом исследовании они рассмотрели стволовые внутримышечные клетки, которые ответственны за заживление травм. Ученые также выяснили, почему с возрастом способность к регенерации снижается. "Спящий" запас стволовой клетки всегда находится в каждой мышце и может активизироваться, если возникнет потребность восстановить поврежденный участок. При такой необходимости стволовые клетки делятся на десятки сотен новых мышечных волокон, в результате чего мышцы могут восстановиться.

В конце некоторые из образовавшихся новых клеток легко пополняют запас "спящих" клеток, закладывая, таким образом, возможность для подальшего самовосстановления. Ученые после исследования мышей обнаружили, что количество "спящих" стволовых клеток с увеличением возраста снижается. Поэтому уменьшается и восприимчивость к регенерации. До конца исследовав мышцы, ученые выяснили, что высокая степень уровня белка FGF2, который обладает способностью стимулирования клеток к делению, этим самым он истощает стволовые клетки. А уже в то время, как возникает острая необходимость восстановления, клетки уже истощены и не могут достаточно хорошо функционировать. И, как еще оказалось, этот белок заставляет и побуждает делиться спящие клетки и в тот момент, когда это действительно необходимо.

После подобных исследований ученые попытались помешать белку FGF2 («умиротворить») в старой мышце и отвратить ненужную активацию стволовой клетки, который сохранит нетронутыми резервы мышц и заблокирует процесс активации. И, как оказалось позже, это им удалось.

«До обращения вспять или предотвращения потери мышечной массы пожилых людей еще не так и близко. Но исследования впервые выявили процесс, который отвечает за атрофию мышцы», как сказал доктор Альберт Басон. «Сам эпизод этого открытия - возможность разработать процедуры, которые делают мышцу снова молодой. Если бы нам такое дело удалось, наши мамы, папы, дедушки и бабушки смогли бы жить более независимой жизнью и более подвижной».

Также доктор объяснил, что до сих пор осталось невозможным предотвратить потерю мышечной массы, но впервые он и его группа выявили процесс, который может ответить за потерю мышечной массы с увеличением возраста. Это открытие позволило ему создать в недалеком будущем препарат, который будет омолаживать устаревшие мышцы. Они также хотят использовать это средство в спортивных занятиях.

Главный автор исследования, доктор Брак Эндрю отметил важность этого открытия для тех, кто занимается спортом, особенно для подготовки к спортивным соревнованиям. Он также заявил, что следующим шагом в исследованиях будет анализ данного механизма у людей разных социальных групп. Это поможет им разработать формулу против старения мышц.

Также ученые обследовали мышцы старых животных и также обнаружили слишком много белка FGF2. Недостаток стволовых клеток в престарелом возрасте рано или поздно приведет к тому, что мышечные ткани уже не так подвергаются восстановлению. Введя в их организм некий препарат, который замедляет воздействие этого белка на клетки, ученые этим самим намного снизили количество стволовых клеток мышц.