» » Динозавра можно вырастить из цыпленка

Динозавра можно вырастить из цыпленка

Опубликовано: 6-02-2013, 23:58

Немного манипуляций с генетическим материалом, и из куриного эмбриона получится маленький очаровательный динозавр. Палеонтолог Джек Хорнер утверждает: разница между птицами и древними рептилиями настолько мала, что современное развитие генетики позволяет вырастить динозавра.

«Птицы – прямые потомки динозавров, - утверждает Хорнер в интервью журналу Wired. - Это содержится в их ДНК. На ранних стадиях развития эмбрион цыпленка очень похож на древнего ящера – длинный хвост, острые зубы и трехпалые лапы. Если найти гены, которые превращают лапы в крылья и заставляют исчезнуть хвост, и отключить их, то получится животное с характеристиками динозавра».

Джек Хорнер уверен, что отличия птиц от динозавров носят исключительно косметический характер. Несмотря на кажущуюся невероятность предлагаемого палеонтологом плана, он намерен провести подобный эксперимент в обозримом будущем.

Имя Хорнера хорошо известно кинолюбителям – именно он был главным консультантом на съемочной площадке фильма Стивена Спилберга «Парк Юрского периода». Но опасения, что в результате опытов ученого на свободе окажутся настоящие доисторические титаны, беспочвенны. «Если вы берете цыпленка и ставите на нем эксперимент, то в результате тоже получаете цыпленка. Изменяя внешний вид существа, вы не сможете повлиять на остальные его характеристики», - говорит Хорнер.

Все проводимые исследования палеонтолог спонсирует из собственного кармана. Однако он рассчитывает добиться успеха и, поделившись своими открытиями, привлечь «большую науку». Ведь подобные опыты станут еще одной ступенью в генной инженерии и помогут ученым приблизиться к заветной цели – операциям на генетическом уровне.

Возможность модифицировать человека на генном уровне давно привлекает ученое сообщество. Речь не идет о создании супер-людей – первоочередной задачей генной хирургии будет устранение мутаций и аномалий, вызванных как наследственными заболеваниями, так и отрицательным влиянием окружающей среды.

Джек Хорнер убежден, что, только ставя перед собой практически невыполнимые задачи, ученые могут продвигать науку вперед. Если же всегда следовать установленным кем-то правилам, шансы совершить великое открытие стремятся к нулю.

На вопросы об этичности предполагаемых экспериментов профессор Хорнер отвечает неизменно с улыбкой: «Не стоит сравнивать науку и религию, как яблоко и апельсин. Между ними столько же общего, как между яблоком и швейной машинкой».