Nigella sativa, более известная как чёрный тмин, используется для лечения самых разных хворей вот уже тысячи лет. Она помогает от всего, начиная от тошноты и лихорадки и заканчивая кожными болезнями. Растение это широко доступно для бедных общин по всему Ближнему Востоку и Азии.
Но теперь Nestlé заявляет на него претензии, подав по всему миру патентные заявки в попытке взять это природное лекарственное средство под контроль, и сделав из него дорогое лекарство для частного использования.
В опубликованной в прошлом году статье учёные из Nestlé утверждали, что открыли то, что мир знал уже тысячи лет: экстракт nigella sativa можно использовать для «вмешательства в питание людей с пищевой аллергией».
Но вместо того чтобы создавать искусственный заменитель, или приложить усилия для большей доступности средства, Nestlé пытается получить монополию над nigella sativa с тем, чтобы подавать в суд на каждого, кто будет использовать средство без разрешения Nestlé. Компания по всему миру подала патентные заявки, которые в настоящее время рассматриваются.
До странных патентных претензий компании исследователи в таких развивающихся странах как Египет и Пакистан уже публиковали результаты исследования тех же лечебных свойств, которые Nestlé считает своей собственностью. Швейцарский гигант делал подобное и ранее, в 2011-м, когда пытался присвоить метод использования молока в качестве слабительного, несмотря на тот факт, что знание об этом присутствует в индийских медицинских книгах уже тысячи лет.
Мы знаем, что Nestlé мало волнуют вопросы этики. В конце концов, именно эта корпорация отравляет молоко меламином, закупает какао на плантациях, использующих детский труд, и именно эта компания в 1970-х годах запустила кампанию по замене грудного молока, что способствовало страданиям и гибели тысяч детей из бедных семей.
Но мы также знаем, что Nestlé чувствительна к протестам общественности, и что компания была бита в патентных битвах и раньше. Если мы приложим достаточно усилий, то окажем на компанию достаточно воздействия, чтобы вынудить её отказаться от своих патентных планов, и если хотим как-то повлиять на решение Nestlé, то должны громко заявить об этом прямо сейчас!