взяла на себя функции поврежденного гиппокампа, центра памяти и обучения.
Информация об этом серьезном открытии, которое демонстрирует высокую пластичность связей в мозге, опубликована 15-го мая 2013-го года в интернет-издании Трудов Национальной академии наук (Proceedings of the National Academy of Science (PNAS)).
Теоретики в области обучения, доктора Майкл Фанселов и Мориел Зеликовский, провели исследования в лаборатории, ясно показывающие, что крысы могли обучаться новым задачам после повреждения гиппокампа. Хотя им и требовалось больше времени на тренировки, но, тем не менее, они показали способность учиться на своем опыте, это оказалось удивительным открытием.
После проведения этих поведенческих экспериментов, доктор Зеликовский приехал в Австралию, где в сотрудничестве с доктором Брюсом Висселом, изучал анатомию изменений, которые произошли в мозге крыс. Их анализ выявил существенные функциональные изменения в двух областях префронтальной коры.
"Интересно, что в предыдущих исследованиях уже сталкивались с этими префронтальными лобными областями коры, когда изучали мозг пациентов с болезнью Альцгеймера, предполагая, что подобные компенсационные схемы могут развиваться у людей”, – сказал доктор Виссел. Виссел изучает возможность гиппокампа к регенерации и восстановлению у пациентов с болезнью Альцгеймера. Он считает, что их открытие радикально изменит представление ученых о мозге. Виссел сказал: "Мы сами себя ограничили мыслью, что определенные части мозга, соответствуют конкретным функциям, и для регенерации поврежденных участков восстановление должно происходить в непосредственной близости от них. До сих пор мы старались выяснить, как стимулировать процесс регенерации в самом гиппокампе. Сейчас мы видим, что можно пытаться активировать совершенно новые участки мозга, чтобы восстановить утраченные. Это действительно поразительно”.
Эту страницу можно сохранить в соц. сетях и показать друзьям.