» » В Солнечной системе существует «звезда смерти»?

В Солнечной системе существует «звезда смерти»?

Опубликовано: 30-08-2013, 15:22

Вскоре вышли публикации с объяснением, что Солнце — звезда двойная. Второй и более лёгкий компонент этой пары, названный Немезида, — коричневый карлик. Немезида движется по вытянутой орбите, уходящей от Солнца на полтора световых года. Когда они раз в 26 миллионов лет сближаются, карлик входит в облако Оорта – гигантскую сферу из триллионов ледяных глыб вокруг Солнечной системы. Из-за гравитационного возмущения масса глыб выбивается из облака и обрушивается в виде комет на Землю и другие планеты. Сильные периодические «бомбёжки» Земли и вызывают гибель организмов.

Немезиду стали везде искать, даже в самой Солнечной системе, хотя там её быть не могло, пояснил астрофизик профессор МГУ Михаил Сажин:

«У нас есть так называемые эфемериды, то есть положения и скорости планет Солнечной системы. И если бы мы внесли дополнительное тело, то это было бы заметно по эфемеридам».

Коричневый карлик не светится, и его можно обнаружить только инфракрасными датчиками по малой разнице температур с фоном космоса. Попытки использовать инфракрасные телескопы ничего не дали. В 2012 году НАСА опубликовало самый полный обзор всего неба, составленный орбитальным телескопом WISE. В обзор вошли вновь открытые коричневые карлики в радиусе 20 световых лет от Солнца. Их параметры с Немезидой не совпали.

Недавно были получены новые доказательства, что массовые вымирания земных видов действительно случались через один и тот же период. Только через 27, а не 26 миллионов лет. Так что сторонники гипотезы о «звезде смерти» воспрянули духом. Помимо «палеоаргументов», они указывают и на другие: странности в движении Плутона и более далёких тел – малых планет Хаумеа, Макемаке, Эрида. Как утверждается, их орбиты сильно наклонены к плоскости вращения остальных планет из-за воздействия Немезиды. Ведущий научный сотрудник Института астрономии РАН Дмитрий Вибе с таким доводом не согласен:«Воздействие могло быть одноразовым. Давным-давно Солнечная система могла входить в состав не двойной или тройной системы, а звёздного скопления — богатой звёздной группировки, в которой звёзды часто сближались друг с другом. Потом скопление разрушилось, и его звёзды продолжили движение по Галактике уже поодиночке. Одна из таких одиноких звёзд, выброшенных из скопления, — и есть Солнце».

Периодические потоки комет тоже можно объяснить не только Немезидой: например, тем, что Солнечная система иногда пересекает плоскость нашей Галактики и такие переходы вносят сумбур в облако Оорта.

Категория: Новости / Гипотезы | Просмотров: 2781