Представители ООН, Евросоюза, США и Великобритании предстоящие президентские выборы в Сирии уже назвали незаконными. Это означает, что сразу после проведения этих «выборов» ситуация в Сирии резко обострится, а сам сирийский лидер Башар Асад для Запада станет уже «окончательно нелегитимным» президентом.
Сирийские власти все это прекрасно понимают. Но они все-таки пошли на такой «ва-банк», надеясь на то, что внимание Запада, и прежде всего США, после президентских выборов на Украине будет направлено к этой стране и они забудут про Сирию. Это говорит о том, что Украине после президентских выборов 25 мая предстоит пережить такие военно-политические события, что даже власти охваченной изнурительной гражданской войной Сирии хотят извлекать «выгоды» из украинского кризиса. Но расчеты сирийских властей окажутся оправданными только в том случае, если ситуация на Украине из критической перейдет к апокалипсистическому сценарию. При таком развитии украинских событий президент Сирии Башар Асад хочет «проскочить» мимо внимания Запада и «пролонгировать» свой президентский срок через президентские выборы, проведенные в чрезвычайных военно-политических условиях.
Но Россию в таких планах Асада должно волновать не его желание через «чрезвычайные» президентские выборы «проскочить» мимо внимания Запада, а сам расчет сирийского президента. Сирийские спецслужбы считаются самыми лучшими на Ближнем Востоке после израильского «Моссада» (а в годы процветания сирийского режима спецслужбы Сирии были даже наравне с «Моссадом»). Если такие сильные спецслужбы, как сирийские, ставку делают на обострение ситуации на Украине после президентских выборов, значит, нас ждет настоящий «украинский апокалипсис». По этой логике получается, что самые катастрофические украинские события еще впереди и после президентских выборов события на Украине могут развиваться по кровавому югославскому сценарию.
На фоне всего этого изложенного России следует быть максимально осторожной, чтобы не оказаться в центре кровавой «украинской Югославии». Сейчас западные, и прежде всего американские и британские спецслужбы на Украине ведут ШИРОКОМАСШТАБНУЮ РАБОТУ, и они могут принести много вполне НЕОЖИДАННЫХ СЮРПРИЗОВ для России. Поэтому руководству России, особенно военному, следует отходить от эйфории победы в Крыму и готовиться к самому худшему, даже апокалипсическому развитию событий на Украине. Пророссийские силы самообороны на юго-востоке Украины, а в случае введения российских войск и российские военные могут столкнуться не с плохо подготовленными украинскими военными из полуразваленной украинской армии, которая последние 20 лет хронически недофинансировалась, а с самыми мощными и «отстрелянными» боевыми отрядами наемников, подготовленными и управляемыми американскими и другими западными спецслужбами. К возможному вторжению российских войск основательно готовятся спецслужбы США и их союзников, а также ими нанятые, хорошо подготовленные и финансируемые отряды наемников.
После мирной сдачи Крыма Запад на военном противостоянии с Россией на Украине больше не будет делать ставку на украинскую армию, а скорее, готовит «свою армию из наемников» для «своей войны». РОССИЯ ДОЛЖНА ГОТОВИТЬСЯ ИМЕННО К ЭТОМУ. В противном случае российские войска, готовясь воевать со слабой и полуразваленной украинской армией, на поле боя могут встретиться с сильной «американской армией наемников» и потерпеть поражение. Поражение в таком сражении для России может иметь очень катастрофические последствия и дело даже полной потерей Украины не ограничится.
Что касается самой Сирии, то сразу же после президентских выборов ситуация в этой стране резко обострится, так как ни ООН, ни Запад не будет признавать итоги этих выборов, что приведет к еще большему обострению военно-политической ситуации в Сирии. После этого прозападные повстанцы вновь начнут активные действия против правительства Асада. За три с лишним года гражданской войны правительственные войска Сирии сильно ослаблены. Причем, за последние 8-9 месяцев основные военные ресурсы сирийского режима потрачены на уничтожение многочисленных и неподконтрольных Западу радикальных исламских боевиков. В это же время прозападные вооруженные повстанцы укрывались на территории Турции и проходили военную подготовку, получая всю необходимую военную и финансовую помощь со стороны Запада, и готовились к новой войне с сирийскими властями. Поэтому в новой фазе гражданской войны в Сирии против сильно ослабленной сирийской армии будет противостоять хорошо подготовленная и хорошо вооруженная с помощью Запада сильная армия сирийских повстанцев. Если учесть, что сирийский президент Асад в новой стадии гражданской войны может оказаться без союзников, то быстрое свержение сирийского режима будет уже неизбежно.
Иран не будет так активно, как раньше, участвовать в сирийской войне на стороне Асада, так как договоренности Тегерана с Западом по своей ядерной программе рассчитано только на шесть месяцев. В июне между Тегераном и Западом должны начаться новые переговоры по иранской ядерной программе и должны проводиться новые международные инспекции иранских ядерных объектов. От итогов этих переговоров и инспекций зависит дальнейшее продление или полное снятие западных санкций против Ирана. Поэтому помощь Ирана президенту Асаду уже автоматически исключается.
А другой союзник Асада – ливанское радикальное шиитское движение «Хезболла» будет отвлечено от помощи сирийскому режиму с помощью Израиля. Как в июле 2006 года израильские войска могут начать боевые действия на юге Ливана против боевиков «Хезболлы». Тогда причиной вторжения армии Израиля в Ливан стало похищение боевиками «Хезболлы» израильского капрала Гилада Шалита на палестинских территориях. Но в случае необходимости Израиль может найти другой повод для начала новых боевых действий против ливанских шиитских боевиков.
Если ситуация на Украине и в Сирии сложится так, как я написал в этой статье, то Россия может проиграть и в сирийском, и на украинском «фронтах», что может нанести сильнейший удар по военному и международному имиджу России, не говоря уже о тяжелых экономических последствиях этих событий для нашей страны.
Мехман Гафарлы, российский политолог