Действительно, новейшую "Элеттру" (Elettra) с системами сбора гидроакустической и радиотехнической информации и глубоководным аппаратом на борту ожидали еще на прошлой неделе. Что касается "Дюпюи-де-Лом", (Dupuy de Lome), он прошел Дарданеллы еще в начале апреля, однако, вероятно, подзадержался в Мраморном море и в итоге прибыл в Черное позже. А затем, 29 мая, корабль покинул черноморскую акваторию.
"Таким образом, с учетом французского фрегата "Сюркуф" и ракетного крейсера ВМС США "Велла Галф", продолжающих находиться в Черном море, черноморская группировка кораблей НАТО может составить четыре боевые единицы", - добавил собеседник агентства.
Фрегат "Сюркуф" (Surcouf) ранее вызвал нарекания у российских военных: то и дело подплывает к берегам Крыма и следит за объектами ЧФ. "В Одессу, в направлении которой "Сюркуф" двигался на прошлой неделе, он так и не заходил, возможно, чтобы лишний раз не дразнить и не провоцировать Россию", - рассказал источник. В свою очередь эксперт по военно-морским вооружениям Владимир Щербаков отметил, что "Сюркуф", в отличие от "Дюпуи-де-Лом", "не специализирован на разведывательных задачах, однако в районе примерно 30 миль от берега (около 50 км) способен эффективно "прощупывать" своей аппаратурой наземные объекты: "Он может осуществлять радиоперехват любых видов переговоров, включая телефонные разговоры и электронную почту".
Ракетный крейсер "Велла Галф" (Vella Gulf) собирался прибыть в регион еще в начале мая, ко Дню Победы, но в итоге успел на выборы президента Украины. Впрочем, близко к украинской территории он пока не подходит, остается в румынском порту Констанца.
Как полагают в Главном штабе российского ВМФ, "политическая цель такого присутствия - оказание моральной поддержки киевским властям, практическая военная - ведение радиоэлектронной разведки военных объектов ЧФ, дислоцированных на полуострове вдоль береговой линии, а также важных административных и стратегических объектов на прибрежной территории".
В НАТО в свою очередь настаивают, что корабли Альянса, находясь в Черном море, соблюдают международное законодательство, в том числе конвенцию Монтре (не более 30 дней пребывания в акватории для нечерноморских государств). С этим связано частое прибытие в регион новых боевых единиц - осуществляется ротация.