» » Ученые доверили уничтожение вредителей мухам-франкенштейнам

Ученые доверили уничтожение вредителей мухам-франкенштейнам

Опубликовано: 15-08-2014, 11:32

Как сообщает Mail Online, генетически модифицированные версии средиземноморской плодовой мухи были созданы с помощью технологии, разработанной британской биотехнологической компанией Oxitec. В лабораториях этой компании были выведены насекомые, прозванные журналистами мухами-франкенштейнами, в мужские особи которых был введен модифицированный ген.

По словам ученых, при спаривании с дикими самками этот ген активизируется, в результате чего личинки самок умирают, не достигнув половозрелого возраста. В свою очередь, резкое снижение количества самок-дроздофил должно привести к снижению общей численности вредителей, а это означает снижение ущерба, наносимого плодовыми мухами продовольственным культурам.

Oxitec считает генетически модифицированных насекомых альтернативой химическим пестицидам, поскольку их использование не только защитит продовольственные культуры, но и повысит урожайность.

Чтобы проверить эффективность нового метода борьбы с вредителями, команда исследователей из Университета Восточной Англии (University of East Anglia) провела испытания с участием мух-франкенштейнов в закрытых теплицах греческого острова Крит, в которых выращиваются лимонные деревья. Они выпустили ГМ-насекомых и вскоре обнаружили значительное сокращение количества плодовых мух.

“Разработка Oxitec является лучшей альтернативой, поскольку обеспечивает полное уничтожение личинок, - комментирует результаты эксперимента ведущий исследователь, доктор Филипп Лефтвич (Philip Leftwich). - Мы смоделировали дикую среду в безопасных теплицах Крита и выпустили генетически модифицированных самцов к самкам, питающихся плодами лимонных деревьев, в результате чего произошло полное уничтожение вредителей. Мы считаем, что это новый перспективный инструмент, являющийся одновременно экологически чистым и эффективным”.

Исследователи планируют получить разрешение на проведение исследований в бразильских фруктовых садах, которые станут следующим этапом испытаний ГМ-насекомых, но правительство Бразилии и производители пока колеблются, опасаясь, что потребители откажутся от таких плодов.

А вот противники данного способа - представители компании GeneWatch, осуществляющей мониторинг генетических технологий - считают, что использование ГМ-мух угрожает человеческому здоровью и окружающей среде.

Категория: Новости / Животные | Просмотров: 1780