Документ VI века нашей эры представляет собой квитанцию об уплате подати зерном, выданную сборщиком налогов из деревни Тертембутис, которая располагалась возле города Гермополь в Верхнем Египте (современный Эль Ашмунейн). Создатель амулета вырезал фрагмент квитанции, написал на обратной стороне текст и сложил папирус несколько раз, видимо, поместив его внутрь медальона или подвески. Таким образом христиане переняли древнюю египетскую традицию — носить амулеты, защищающие их владельца от опасностей. Молитвы, обращенные к древнеегипетским, греческим и римским богам уступили место цитатам из Библии.
Текст оберега состоит из многих библейских фрагментов (в том числе 77-го псалма и 26-й главы Евангелия от Матфея). Евангельское откровение в нем сплетено с образами Ветхого Завета: «Господь наш приготовил для народа священную трапезу в пустыне, и дал манну нового завета — бессмертное тело Господне и кровь Христа, пролитую за нас во оставление грехов».
«Скорее всего, обладателем амулета был житель деревни. Это редчайший пример того, как христианство и Библия становились понятными для простого народа, а не только для священников и других образованных людей. Тем более поразительно, что изготовитель амулета явно знал библейский текст, но сделал множество ошибок: некоторые слова написаны неверно и в ином порядке, чем в оригинале. Это заставляет предположить, что он воспроизводил текст по памяти, а не переписывал его», — рассказала доктор Роберта Мацца (Roberta Mazza), обнаружившая папирус.