Продажи товаров через розничные сети супермаркетов (ритейл) можно и нужно увеличивать за счет мерчандайзинга — бизнес услуги для производителя.
Мерчендайзинговая компания и ее грамотные сотрудники окажут Вам двойную пользу, так как со временем у Вашего товара появится шанс стать народным, получив популярность и доверие покупателя. Тем самым принеся Вам успех и заработок, делая Ваш бизнес прибыльным.
Успешные компании производителей и дистрибьюторов используют мерчендайзинг как инструмент управления продажами. И логично, что теряют продажи все те компании, которые игнорируют мерчендайзинг.
Мы много раз убеждались в работе данного правила. И чтобы напомнить эти правила естественного природного отбора розничного рынка, мы осветим преимущества работы мерчендайзера, и важность мерчендайзинга для всех компаний, которые стремятся к лидерству.
Мерчендайзер
Основные правила выкладки товара основаны на знаниях мерчандайзинга:
1) Основная функция продажи товара – это его продажа. Чтобы эта продажа произошла, первое, что необходимо – это наличие Вашего товара на полке магазина, супермаркета. И не просто наличие, а достаточное его количество;
2) Когда товар появится на полке, Вам будет необходим реальный информатор, сообщающий обстановку о товаре: отчет о наличии товара в магазине, присутствие товара в необходимом количестве на полке магазина. Данным информатором и является Ваш помощник – мерчендайзер.
Профессионализм мерчендайзера заключается в скорости передачи информации о реальной картине в торговой точке продаж и обязательной выкладке товара согласно договоренностям с магазином.
Для подтверждения своей работы, а не просто пребывания в супермаркете, мерчендайзер представляет отчет и фото отчет о фактических остатках в магазине, а также – фотографию выкладки товара.
Работа мерчендайзера всегда приносит плоды, а особенно, когда производитель пользуется услугами мерчендайзера с момента выхода на рынок и непрерывно в дальнейшем;
3) Мерчендайзинг сослужит хорошую службу, если применять его как обязательный инструмент продаж. Не набегами для тушения пожаров в случаях «давайте срочно что-то делать, так как продажи упали! Караул!».
Нужно четко понимать, что работа системы продаж напрямую зависит от ряда факторов, в которых мерчендайзинг имеет достаточно весомое значение.
Торговый представитель, получив заказ, передает его оператору. Оператор передает заказ в отдел логистики и на склад. После своевременной доставки товар попадает в магазин. И только участие мерчендайзера в этой цепочке переносит поставленный товар на полку к покупателю.
Именно поэтому, каждый мерчендайзер должен владеть информацией об актуальных договоренностях с торговой точкой:
- место и параметры расположения товара;
- ширина занимаемой площади;
- количество SKU;
- дополнительные промо-материалы для размещения и т.д.
Перечисленные пункты являются очень важными, так как часто случается, что размещение товара не может соответствовать выполнению по ряду причин – нестандартная планировка магазина, недостаточное количество товара в магазине, бракованный товар (намок, повредился и т.д.). Именно мерчендайзер предоставит Вам самую свежую информацию о ситуации в торговой точке в режиме реального времени. Услуги мерчендайзинга, которые предлагает агенттво "Просто маркетинг" отвечают всем современным требованиям, к тому же, индивидуальный подход к потребностям каждого клиента обеспечит успех и продвижение вашему бизнесу.
4) И во всей цепочке не следует забывать о программах лояльности как для торговой команды (поставщика или дистрибьютора), так и для розницы (товароведах и продавцах в торговых точках), которые влияют на результат продаж. Для заинтересованности у Вас должна быть подготовлена и презентована программа лояльности. Например, вознаграждение в виде поощрения за выполнение плана продаж – поездка на концерт или вручение призов, подарочных сертификатов. Идей для реализации можно придумать множество;
5) Аудит работы торгового представителя (ТП) заключается в анализе цифр выполненного плана продаж. Аудит мерчендайзеров – позволит проверить качество выкладки, выполнение стандартов мерчендайзинга.
Выводы
Теперь время проанализировать бюджеты компании по продвижению. Например, суммы, затраченные на рекламу по телевидению или радио, в разы превышают стоимость работы мерчендайзера. А опытные рекламисты и маркетологи телеканалов и радиостанций всегда охотятся за бюджетами транснациональных компаний, так как суммы вложений колоссальные. И бюджеты для продвижения брендов для отечественной или зарубежной компаний всегда попадают в хорошую копейку.
Вопрос состоит в следующем: а кто реально считает эффективность затраченных денег на рекламу? По правде говоря, их разве можно объективно посчитать? А посчитать объем проданной продукции и работу мерчендайзера – возможно. И поверьте, эти цифры Вас не только порадуют, но и натолкнут на перераспределение маркетинговых бюджетов уже сегодня. Потому что цифры покажут коэффициент полезного действия от работы отдела мерчендайзеров.
Зарабатывайте, считайте и постоянно учитесь в совершенствовании методов повышающих спрос на товары, которые Вы производите. Успехов Вам и процветания!