Секреты ценовой конкуренции
Политика
формирования цен зависит от множества внешних и внутренних факторов, как экономических,
так и социальных, воздействующих на предприятие. Как известно ценовой фактор
является ключевым фактором конкурентоспособности.
Ценовая
конкуренция – это особый вид ведения конкурентной стратегии с помощью колебания
ставки цены на товары.
Основной
вид конкуренции на современном рынке есть манипулирование ценами, потому
ценовая конкуренция и возможность её реализации должна учитываться в общей
ценовой политике любого предприятия.
Каждый
участник рыночных отношений пытается реализовать свою потребность в доходе и
сохранить, а по возможности и увеличить свою долю на рынке и тем же укрепить
свое экономическое положение.
Ценовая
конкуренция на рынке в основном проявляется в попытке пользоваться ценой как
рычагом формирования и позиционирования себя как продавца.
Цель
любой компании - максимально возможно увеличить прибыль и доход. Денежная
выручка прямо пропорциональна объемам производства и фиксированной платы (цены)
за единицу проданного произведённого продукта. Снижение цен ниже, чем у
конкурентов на аналогичную продукцию или
взаимозаменяемые продукты завлекает покупателей, они готовы к приобретению
большего объема товара, соответственно денежный приток снижается у конкурентов. То есть, по сути, получается
двойной удар.
В
первую очередь необходимо возродить ценовую культуру на предприятии. С другой
стороны, куда без модернизации. Само слово модерн вещает новое и свежее.
Модернизация подразумевает создание индивидуальной политики по отношению к цене
продукции для общества, необходимо выбрать ориентир относительно своего
положения в том или ином сегменте рынка и двигаться вперёд.
В чём
успех коммерческой деятельности любого предприятия
Основой формирования структуры
предприятия и организации его деятельность должно включать в себя:
характеристика статуса предприятия; изучения характера хозяйственной
деятельности предприятия; изучение организации планово-экономической и
маркетинговой работ на предприятии; работу с инструктивными, нормативными и
методическими документами; установление организационного и методического
обеспечения экономической, плановой и коммерческой деятельности предприятия.
Основной целью коммерческой
деятельности любого предприятия – формирование стабильных рыночных отношений,
так как весомая часть потребителей втягивается в эту систему , и приобретение
постоянных покупателей из числа предпринимателей и населения не маловажно. Что
соответственно приводит к динамичности хозяйственного развития и росту имиджа и
экономическому росту.
Также для реализации успешной
деятельности, торговое предприятие должно устанавливать приемлемые,
конкурентоспособные, безубыточные цены. При установлении определенного уровня
цены на реализуемую продукцию, может возникнуть ситуация завышенной цены на
рынке. Для этого предприятию необходимо снизить цены, но так чтобы без ущерба
для торговой и экономической деятельности производства.
Не надо забывать и о регулярно
изменяющемся спросе на производимый или реализуемый товар, при невысоком спросе
необходима либо маркетинговая деятельность (реклама), либо работа менеджера с
клиентами на психологическом уровне (убеждение клиента в том, что именно этот
товар ему необходим).
Практика хозяйствования на
современных высоко конкурентных рынках подтверждает истину, что максимальная результативность
любой производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности зависит от компетентности и творческой активности управляющих кадров, достаточно глубоких
знаний ими экономики, законодательной базы и социальных аспектов
хозяйствования.
Успешно организованная и
осуществленная управленческая работа помогает оперативно и своевременно выявить
и ликвидировать недостатки и ошибки уже сформированной организационной,
экономической и маркетинговой,
реализации коммерческой деятельности.
Маркетинговая деятельность как основа успеха
Маркетинговая деятельность любого действующего предприятия начинается
с момента создания его самого, так как затрагиваются и решаются вопросы закупок
и сбыта как основные вопросы хозяйствования,
которые по факту и есть основой маркетинговой деятельности, большинство
стартовых решений начала функционирование принимает сам предприниматель, в этот
момент он и становится маркетологом.
К маркетинговой деятельности относится изучение рынка потребителей,
изучение категорий постоянных и потенциальных покупателей, рекламная
деятельность, политика имиджа предприятия и оценка рисков хозяйствования.
Самым главным вопросом в маркетинговой деятельности является
изучение рынка потребителей и спроса на товары, ведь никак нельзя представить
магазин без шагающих по нему покупателей. Так как количество предлагаемых
товаров очень разнообразно в современном потреблении, исследования необходимо
проводить по всем максимальным параметрам, а главное узнать, нужен ли вообще
покупателю этот товар, а уже исходя из этого, плясать в сторону раскрутки и
рекламы. Изучая потребительский рынок надо не упустить и такой важный фактор
как покупательская способность.
Весь рынок
потребителей можно разделить на такие категории:
1. Высший класс –
потребители дорогих и высоко качественной товаров, имеют свойство принимать
цену за качество;
2. Люди с высоким
достатком – предпочитают различного качества продукт и по различным ценам, но
заинтересованы в товарах с относительно высокими характеристиками;
3. Категория со средним
достатком – также предпочитают различного качества услуги и по различным ценам,
выбирают продавца с средней ценой на продукцию и более высоким качеством,
согласны иметь постоянных продавцов для себя;
4. Категория с низким
достатком – приобретают только самую дешевые или бесплатные (условно
бесплатные, аукционные), не придавая большого значения качеству;
5. категория с
переменчивым достатком – заинтересованы только в качестве товара, не учитывают
их стоимость.
Рекламная политика и
политика имиджа тесно связаны между собой.
Имидж предприятия формируется с помощью таких факторов:
1. Тактичная и грамотная
работа с клиентами;
2. Высокое качество
предлагаемых товаров;
3. Приемлемые цены;
4. Высокоорганизованная работа
с постоянными клиентами;
5. Предоставление сервиса
при обслуживании.
В общей сложности мы пришли к тому, что маркетинговая деятельность
хорошо организована на предприятии, которое помнит и заботится о покупателе и
максимально удовлетворяет их запросы и соответственно не дает о себе забыть
(активно рекламируя себя со всех сторон).