Мерчандайзинг — это всегда выгодное бизнес-предложение и для производителя, и для дистрибьютора товара.
Почему же такой простой инструмент как мерчендайзинг, так востребован и результативен?
Не секрет, что профессиональный подход к расположению товара в сочетании с выкладкой в торговом зале, влияет на продажи. Грамотный мерчендайзинг «управляет» покупательскими потоками, сокращает время выбора товара покупателями, увеличивает пропускную способность магазина. Тем самым способствует получению предпринимательской прибыли. Все больше компаний прибегают к такому понятию, как технический мерчендайзинг.
Если магазин состоит из 2-х этажей, тогда на первом этаже целесообразнее размещать товары частого спроса, так как такие товары не требуют долгого времени для выбора. А на втором этаже – товары, которые покупают не на каждый день.
В зависимости от уровня планируемой прибыли и оборота от продажи определенных товаров, в торговом зале магазина выделяют отдельные места. Это могут быть как обособленное или отдельно стоящее оборудование (акционные паллеты, промо-столы, фирменные стойки, корзины и др.), так и основные места торгового оборудования, выделенные особым образом (например, это могут быть боковые торцы, которые оформляются яркой надписью «Акция», с указанием на цену). Такое выделение товара максимально приближает его к покупателю и позволяет в минимальные сроки продать хорошие объемы. Часто такие места магазины выделяют под акции, скидки, распродажи, товары-новинки.
Учитывайте основные принципы выкладки товара:
- однородные товары выкладывать по вертикали;
- применяйте простую выкладку товара;
- выкладывать товар на полке в достаточном количестве, чтобы обеспечить ощущение насыщенности пространства, аккуратности и чувства порядка. Нельзя, чтобы на полке был хаос, грязный или испорченный товар, так как такое зрелище оттолкнет покупателя от желания подойти и выбрать нужный товар;
- обязательным преимуществом перед конкурентными группами товаров может послужить присутствие и соответствие ценников. Это всегда важно, особенно, если покупатель не планировал делать покупку товара. Он будет искать его стоимость, чтобы убедиться в том, что у него есть достаточное количество средств для незапланированной покупки;
- важно в продажах и то, с душой ли сделали выкладку. Так как те товары, которые выложены с любовью, старательно, получили заряд позитива. И если понаблюдать за покупателями, то будет заметно, как интуитивно покупатели подойдут именно к зоне, где мерчендайзер сделал не только качественную выкладку с душой. Этот факт проверен на опыте, и работает по типу магнита, который притягивает к себе покупателей;
- выкладка товара «попутно» – это особый уровень мастерства. Например, когда возле водки стоит баночка с солеными огурчиками или возле мяса лежит фольга для запекания, или возле средств по уборке дома представлен крем для рук и т.д.
Существуют также комплексные услуги мерчендайзинга, позволяющие наиболее эффективно продвинуть продукцию, как в рознице, так и в Интернете:
Дистрибуция «от А до Я» – консультирование и сопровождение при запуске нового продукта на рынок. Работа с розницей требует не только опыта и знаний. Прежде всего, нужно грамотное планирование и оценка ситуации на этапе старта. Действующим компаниям Производителям и Дистрибьюторам требуются новые знания для движения вперед. Мы оказываем консультации, направленные на улучшения сбыта и уменьшения дебиторской задолженности;
Аудиторские услуги – проводим аудит работы отдела продаж. При этом Вы получаете независимую оценку и письменные рекомендации для улучшения ситуации;
Промо – позволит увеличить продажи, спланировать управление спросом и достичь улучшения показателей продаж на постоянной основе.