» » » Астрономам удалось смоделировать наиболее детальный план распределения темной материи

Опубликовано: 3-03-2017, 00:58

Подавляющее большинство материи, находящейся во Вселенной, является невидимой для современных микроскопов – ее называют темной материей. Тем не менее, существуют четкие физические законы, позволяющие рассчитать местонахождение такой материи. Не так давно группой специалистов была разработана карта, имеющая, по сегодняшним меркам, максимально возможное разрешение. На этой карте помечено распределение темной материи в отдаленных галактических скоплениях.

Многие астрономы не покладая рук трудятся над исследованиями космоса и выявлении особенностей строения нашей галактики и Вселенной в целом. Кстати, если вы озаботились вполне земным и бытовым вопросом, где купить и как выбрать велосипед для своего ребенка, тогда обратите внимание на сайт amtik.ru - здесь широкий выбор и доступные цены. Ну а мы продолжим рассматривать исследования галактических законов, которыми управляются космические процессы.

Анализ особенностей перемещения отдельных звезд и целых галактик указывает на то, что во Вселенной должна быть определенная сила, которая пока остается невидимой, но она оказывает сильное влияние на все материальные объекты. Согласно математическим расчетам, объем темной материи в 5 раз превышает объем обычного видимого вещества, из которого сотворено все существующее. Особенностью темной материи, помимо всего прочего, является то, что она участвует исключительно в гравитационном взаимодействии.

Если темная материя невидима, как же получилось создать карту ее распределения? Астрономы анализируют признаки влияния этой материи на Вселенную, по которым можно рассчитать ее местонахождение. Карта распредения темной материи была составлена в Йельском университете группой ученых под руководством Приямвада Натаражан. Главным образом, в основу работы были положены сведения, полученные телескопом Hubble во время исследования трех сильно отдаленных галактических скоплениях: Abell 2744, MACSJ 0416, и MACSJ 1149.

Особенность строения данных объектов такова, что во время прохождения через них света, лучи приламливаются, создавая увеличительный эффект линзы. Благодаря таким специфическим особенностям данного участка Вселенной появилась возможность достаточно подробно «рассмотреть» специфику положения и взаимодействия космических тел, на основании чего,  и сделана настоящая «темная карта».

Научный журнал Monthly Notices of the Royal Astronomiical Society публикует информацию,  собранную во время данных исследований. Как сообщают ученые, сделанные ими выводы согласуются с одной из существующих теорий о «холодной» темной материи. Суть данной теории заключается в том, что темная материя состоит из частиц-вимпов, являющихся чрезвычайно тяжелыми и медлленными. Вимпы не имеют способности к взаимодействию не только с остальной материей, но и друг с другом.

Категория: Новости / Космос | Просмотров: 1910