» » » Ученые считают, что ядро Земли состоит из урана

Ученые считают, что ядро Земли состоит из урана

Опубликовано: 22-04-2015, 19:11

Земля, наш общий дом, насколько хорошо мы знаем ее состав, многие ученые не покладая рук стараются разобраться в этом вопросе. Особый интерес вызывает тот факт, что наша планета излучает больше тепла, нежели предполагается согласно расчетам. Исследуя ядро нашей планеты, специалисты стараются выяснить вопрос: какие факторы содействуют вырабатыванию достаточного количества энергии для образования магнитного поля, которое выполняет важные защитные функции? Любопытный факт состоит в том, что, согласно расчетам, магнитное поле должно было прекратить свое существование миллиарды лет назад.
Этими вопросами занимались специалисты из Оксфордского университета, они предположили, что оба вышеописанные эффекта объясняются наличием радиоактивного урана в ядре Земли. Примечательно, что для того, чтобы уран мог попасть туда, должны были быть весьма специфические условия.
Специалисты установили тот факт, что планеты нашей системы были образованы примерно 4,5 миллионов лет назад из вращающихся газопылевых облаков. Раннее считалось, что этот процесс происходил относительно упорядочено – вначале космические объекты, в том числе и планеты, образовались из менее крупных объектов космоса, а затем они заняли свои орбиты вокруг Солнца и оставались на них все время. Ученым пришлось пересмотреть это представление, толчком к тому стало исследование газовых планет в других планетарных системах, особенность которых заключается в том, что они находятся далеко от соответствующей центральной звезды, следовательно, попали туда извне.
Со временем удалой найти подтверждение того, что Юпитер и Сатурн постепенно заняли свои места. Ученые предполагают, что эти планеты сформировались в газовом облаке, которое окружало Солнечную систему при ее возникновении. После чего планеты находились в движении в материнском облаке и в результате достигли и зафиксировались на своих теперешних местах. Исследования в этом направлении продолжаются, если эта теория найдет дополнительные подтверждения – она способна сильно повлиять на представление людей о появлении планет.
Изучение Юпитера показывают, что в нем присутствуют фрагменты материала из региона его возникновения, отличительные от околосолнечных. Дело в том, что чем ближе к Солнцу – тем меньше кислорода и воды, что отражается на химических реакциях и их последствиях.
Исходя из этого, можно предположить вероятность того, что Земля была сформирована из околосолнечного материала, после чего получила слой материла, привнесенного Юпитером и Сатурном из удаленных от Солнца мест.
Специалисты из Оксфорда, учитывая это, создали модель, рассчитывающую влияние этой теории на Землю. Суть модели сводится к тому, что материал, накопленный Землей вначале – уран и другие элементы, смог намного лучше, нежели то предполагалось, соединиться с железом. После чего эти элементы попали в ядро Земли. Это открытие объясняет, почему Земля излучает большее количество тепла, нежели предполагали научные модели. Дополнительное тепло образуется благодаря большим объемам радиоактивного урана. В результате, жидкая часть земного ядра приводится в движение, этим-то и объясняется существование магнитного поля Земли.
Если, на самом деле, наша планета возникла в две, описанные выше, фазы, то ядро планеты могло быть образовано при совершенно иных условиях, по сравнению с материалом мантии, который только спустя время расположился на поверхности Земли.

Категория: Новости / Планета Земля | Просмотров: 2400