» » » NASA: Хаббл обнаружил «абсолютный хаос», наблюдая за движением спутников Плутона

Опубликовано: 4-06-2015, 07:29

Одним из захватывающих направлений работы NASA является наблюдение за планетами и их спутниками, и вот специалисты выявили хаотичность в движении спутников Плутона. Как сообщил Джон Грансфильд, являющийся представителем NASA, специалистам удалось получить данные о траекториях движения спутников Плутона благодаря использованию орбитального телескопа Хаббл.

В своем заявлении Гранфильд сообщил следующее: «Полученные с помощью телескопа Хаббл данные свидетельствуют, что луны Плутона движутся в космическом танце в хаотичном ритме».

Естественными спутниками Плутона являются Никт и Гидра. Специалистам NASA удалось выяснить, что эти космические тела, двигаясь по своим траекториям, совершают вращение в разных направлениях, при этом они беспрерывно покачиваются и переворачиваются. В NASA эту ситуацию иллюстрируют следующим образом: «Если бы вы жили на одной из лун Плутона, вам пришлось бы затруднительно определить, когда или откуда солнце будет восходить каждый новый день».

Марк Шоуолтер, исследователь из NASA, на брифинге рассказал о том, что луны Никт и Гидра находятся в хаотичном движении из-за того, что при взаимодействии Плутона с его наибольшим спутником, Хароном, возникают существенные изменения в гравитационном поле. Кроме того, благодаря полученным данным, удалось выяснить, что Никт и Гидра имеют не сферическую, а продолговатую форму. Эти тела, в системе Плутона, представляются достаточно светлыми объектами. Интересно, что они были открыты относительно недавно – в 2005 году.

Между орбитами Никта и Гидры проходит орбита другого, открытого в 2011 году, спутника Плутона – Кербера, это космическое тело является темным. По словам Шоултера, это представляется очередной загадкой Плутона, он говорит: «Они формировались в одно время, возникали из одного вещества и вот перед нами «кусок мела между двумя снежными комками»». По, пока не подтвержденным, предположениям ученых, Кербер и пятый спутник Плутона Стикс тоже имеют хаотичные траектории движения.

Большие надежды в изучении Плутона ученые возлагают на день 14 июля, тогда мимо этой планеты пролетит космический аппарат NASA, New Horizons. Об запланированном пролете на брифинге Джон Спенсер сообщил следующее: «Мы ждем пролета через систему Плутона, благодаря которому мы сможем получить данные и снимки всех лун, их поверхностей. Мы также будем искать новые спутники».

Тот же специалист добавляет: «Некоторые части окружающего Плутон пространства вполне предсказуемы, аппарат будет двигаться по орбите Харона, движение которого упорядочено, в то время как Никт и Гирда будут оставаться с противоположной стороны планеты». Как видно, в NASA выражают оптимизм и уверенность в удачном окончании запланированных наблюдений.

Оптимизм ученых не лишен оснований. Спенсер поясняет: «Даже при всем присущем (движению лун Плутона) сумасшествии в ходе многолетних наблюдений ученые обнаруживали их там, где и ожидалось». Сотрудниками миссии осуществляется постоянный мониторинг ситуации, поэтому если что-то пойдет не по плану, они смогут быстро внести коррективы в траекторию движения аппарата, тем самым, сохранив его целым и невредимым.

Перед этими исследованиями специалисты находятся в предвкушении. Ученые рассчитывают получить нимало «неожиданных» открытий, которые даже, возможно, смогут пролить свет на подробности образования планеты Земля.