Сергей Лавров рассказал о своей последней встрече с госсекретарем США Джоном Керри
Министр отметил, самое главное, за что борется Россия в сирийском конфликте - это прекратить страдания народа Сирии.$CUT$
Сергей Лавров рассказал журналистам телеканала Al Mayadeen, что Москва и Вашингтон сошлись во мнении о необходимости созвать международную конференцию с участием правительства Сирии и всех оппозиционных групп. При этом министр подчеркнул, что такие переговоры должны пройти без предварительных условий. Однако министр отметил, что оппозицию сложно уговорить. Представители сирийских повстанцев, по словам Сергея Лаврова, высказались достаточно туманно по поводу российско-американской инициативы. В свою очередь правительство Башара Асада позитивно восприняло предложение Москвы и Вашингтона провести подобные переговоры.
Лавров рассказал о том, что при организации конференции уже возникли некоторые трудности. Так, например, Сергей Лавров отметил, что одна из проблем заключается в том, чтобы договориться с участниками переговоров. «Мы исходим из того, что на нее должны быть приглашены все участники встречи в Женеве 30 июня прошлого года, плюс два ключевых игрока, которых не было в прошлом году в Женеве, - Иран и Саудовская Аравия. Мы также будем рады видеть Иорданию, Ливан и всех соседей Сирии», - заявил Сергей Лавров.
Кроме того, в интервью Сергей Лавров прокомментировал недавний взрыв в районе турецкого города Рейханлы. Власти Турции обвинили в произошедшем Сирию. По словам главы российского внешнеполитического ведомства, нужно дождаться итогов расследования и только потом делать выводы.
Журналисты телеканала не могли обойти стороной вопрос об авиаударах, которые нанес Израиль по военным объектам в пригороде Дамаска. Они попытались выяснить, будет ли Россия помогать Сирии предотвращать подобные авианалеты в будущем. Сергей Лавров ответил, что контракты с Сирией на поставку комплексов ПВО были заключены задолго до воздушных ударов. Министр подчеркнул, что Россия заинтересована в стабильности ближневосточного региона в целом. «Мы хотим, чтобы этот регион был стабильным, чтобы с ним можно было взаимовыгодно торговать, чтобы в условиях стабильной политической и социально-экономической обстановки можно было выгодно инвестировать в него, помогать развивать экономику стран региона и заодно помогать деятельности российских компаний», - сказал глава МИД России.